Для боя в «Ил-2» весьма характерна необходимость тщательно рассчитывать свои маневренные ресурсы. Знаменитая формула Покрышкина — «Высота — скорость — маневр — огонь» работает здесь максимально четко. Единственное замечание — AI лучше человека умеет выжимать из самолета все возможное. Это имеет вполне конкретную причину — интеллект моментально устанавливает оптимальный шаг винта (на всех самолетах он регулируется плавно и непрерывно; напомню, что на реальном Ил-2 было всего две позиции шага — большой и малый). Вот это умение в любой момент настроиться на оптимальный режим дает компьютеру заметный прирост в тяговооруженности — человек так не может просто в силу специфики интерфейса. Впрочем, это все не смертельно. Критически режимы полета выписаны так же тщательно, как и все остальное. Ил-2 не штопорит — он может свалиться, но всегда остается более-менее управляемым. А вот «Эйркобра», которая известна своим скверным характером по этой части, ведет себя так, что становится страшно. Малейшее передергивание на крутом вираже — и привет, закрутило. Причем она валится по большей части сразу в плоский штопор. Кстати, по сравнению с бета-версией этот самолет ведет себя все же более спокойно. Его вполне реально вывести из спирали; у меня также ни разу не было случаев, когда из-за слишком резких движений штопор менялся на противоположный по вращению. Посадка довольно сложная. Динамика движения самолета рассчитывается на совесть, а потому можно в два счета и подломить шасси, и скапотировать. Всем начинающим я бы посоветовал в свободное время как следует отработать этот элемент. Впрочем, садиться самому необязательно. И взлетать тоже…
|